Вейсмане: я никогда не пыталась давить на журналистов

Руководитель Госканцелярии Гунта Вейсмане заявила, что никогда не пыталась оказывать давление на средства массовой информации. Напротив, делалось все для того, чтобы важные данные были доступны обществу.

Вейсмане пояснила, что собиралась обратиться в правоохранительные органы, чтобы выяснить, почему в интернете появилась классифицированная информация об одном из проектов. Доступ к данным о проекте, который обсуждался на заседании Комиссии Сейма по европейским делам, был ограничен по требованию Закона о структурных фондах и фонда выравнивания ЕС.

Дело в том, что публикация данных о запланированных затратах может привести к тому, что претенденты завысят цены на свои предложения. Именно поэтому ЕС и настаивает на ограничении доступа к такой информации.

Вейсмане подчеркнула, что ее интересовала степень вины должностных лиц, которые должны были обеспечить выполнение закона, а не действия самой журналистки.

Между тем, руководитель Комиссии по европейским делам Вайра Паэгле (ГС) заявила порталу Delfi, что ответственность за разглашение данных несет Госканцелярия.

Паэгле рассказала, что почти всегда на заседаниях комиссии обсуждаются классифицированные документы. Перед этим депутаты и другие участники встречи подписываются о неразглашении. Это было сделано и 8 февраля. Но уже во время заседания представители ГК раздали участникам дополнительные материалы, о которых ранее речи не было. Поскольку никто не обещал не разглашать содержание этого документа, Вейсмане может винить в случившемся только собственных подчиненных, сказала Паэгле.

“Вместо того, чтобы признать свою ошибку, Госканцелярия продолжает неловко оправдываться”, — добавила Паэгле.


Написать комментарий