Заехал йог на огонек

“Это что: шутка, акция протеста малоимущего гражданина или живая реклама рынка?..” — подумалось, глядя на бородатого мужичка, рассевшегося на гвоздях под диттоновским башенным краном. Живой йог на городском рынке — это все-таки слишком.

Йог не йог — но циркач из Франции. А еще, как гласила табличка на негосударственном языке, Жоэль Бутон — посланник мира! В чем журналисты легко удостоверились, полистав толстую ученическую тетрадь, в коей миссию посланника подтверждали надписи на множестве языков.
Английский полуголого г-на Бутона, к сожалению, оказался на уровне нашего французского, почерпнутого исключительно из кино, однако о цели визита французского гражданина на диттоновский рынок красноречиво говорила обычная литровая банка с мелочью, в которую перед началом интервью сделали посильный взнос и журналисты.
Интервью г-н Бутон давал с удовольствием. Смесь французского с английским не могла не привлечь внимания горожан, и поскольку бесплатно слушать у нас принято только депутатов, параллельный перевод на русский обязывал воспитанных даугавпилчан пополнять банку. Другими словами, мы давали г-ну Бутону дополнительную рекламу.
Как удалось выяснить, сидя на гвоздях, француз Жоэль Бутон на нашем городском рынке, ни больше ни меньше, протестует против войны! Где еще можно привлечь внимание людей! А поскольку рынки существуют везде, Жоэль и решил их все обойти. То есть прошагать 45 тысяч километров! Вышел как-то в мае 1999 года на крылечко родного дома в Нанте и сказал родным французам: “Скоро не поспею, ждите в 2009 году…” И пошел. С тех пор пешком передвигается Жоэль по разным странам и протопал уже тридцать тысяч километров! Какие только страны не обошел! Преодолев на пароме Ла-Манш, попал в Англию. Шотландцы и ирландцы встретили приветливо, чопорные англичане не поняли странника, посчитали за чудака. Вернувшись на материк, Жоэль пересек Бельгию, Нидерланды, Данию, Швецию, Норвегию, Германию, Эстонию и всюду катил перед собой тележку с вещами весом более 200 кг. И на прошлой неделе дотопал до Вишкской волости. А в субботу дошел до нашего рынка.
о Франции Жоэль Бутон зарабатывал на жизнь, работая в цирке. В тележке, которую он катит с собой, две 25-килограммовые пластины, утыканные 10-сантиметровыми гвоздями. На одну он ложится, второй накрывается, сверху приглашает кого-нибудь встать. Такими трюками и зарабатывает на пропитание в пути. Латвийцы, эстонцы, к недоумению француза говорящие на одном, русском, языке, — самый дружелюбный народ. Даже за проживание денег не берут. И очень сердобольные. Деньги без всяких трюков дают, больше того, каждый раз, когда Жоэль готовится к “возлежанию” на гвоздях, мгновенно возникает скандал, в чем воочию удалось убедиться и журналистам “Динабург вестника”.
— Господи, да чо ж он эта делает?!. — увидев оголенный торс готовящегося к номеру циркача, запричитали двинские дамы с авоськами. — И так одна кожа да кости! Мужчины, да уберите же вы эти ржавые гвозди с него, ведь инфекцию занесет!
— Свят, свят… Дожили… — подхватила проходящая мимо бабулька. — До чего, изверги, народ довели: за кусок хлеба мается горемычный…
Мужская сторона, хитро подмигивая, стала объяснять бабке, что именно она лишает циркача хлеба. Достав из котомки булочку, аккуратно положив ее рядом с «кассой», охая и крестясь, бабка ретировалась.
Чувствуя, что представление срывается, лежа на гвоздях, француз стал знаками приглашать пышную даму к нему на “подиум”.
— Чего это он, никак сплохело — ручонками дергает… — с новой силой запричитали женщины.
— Тебя приглашает, — засмеялись мужички. — Лязай и пляши…
— Да встаньте же кто-нибудь, антихристы! Сколько можно издеваться, ваш йог уже посинел весь…
— Вот ты и встань…
Неизвестно, сколько длились бы прения, но за дело взялся “Динабург вестник”. Заручившись поддержкой большинства, журналисты водрузили на “подиум” самую худенькую. После протестов циркача, положившего глаз на сочную даму с тремя авоськами, для успокоения французской совести, сотруднице “Динабург вестник”, для весу, был вручен кулек с тремя кило картофеля. Именно этот последний штрих более всего понравился публике. Под громкие аплодисменты к радости старушек трюк был окончен.
оэль оставил адрес, по которому можно выслать газету. Подписаться, сказал, нет никакой возможности — впереди Литва, Польша, Украина, Румыния, Болгария, Турция, Греция, Албания, Сербия, Хорватия, Словения, Италия.
“И молодежь у вас тоже гостеприимная, — поведал, прощаясь, Жоэль. — Вчера в ночном клубе отдыхал, трюки тоже показывал. Спина и живот не болят, а вот голове больно…” Оно понятно: это у них, у французов, вино, коньяк да шампанское — пей сколько влезет! С нашей выпивкой надо осторожно: переберешь — утром в голове вместо мозгов какие-то гвозди шевелятся. И все ржавые…

20.10.2005 , 11:47

Роман САМАРИН


Написать комментарий