О чем министру интеграции говорить со штабом

«Почему это министру интеграции следует говорить с какими-то «штабистами», с нигде не зарегистрированной группкой людей? Как будто у министра мало работы», - недоумевает возмущенный читатель.


И недоумевает совершенно напрасно. Не берусь судить, много ли у господина министра работы, хотя не думаю, чтобы он был ею сильно загружен. Однако глубоко убежден, что встречи и беседы со штабистами являются его обязанностью, поскольку он занимает кресло министра общественной интеграции. А одним из приоритетов работы его секретариата считается содействие развитию в Латвии гражданского общества.

Не надо называть штаб «нигде не зарегистрированной группкой людей». Достаточно того, что эта «группка» существует. Местом регистрации штаба давно уже стало общественное сознание, а сам штаб – основой развивающегося в Латвии гражданского общества. Более того, он является его фундаментом. Таким, каким некогда был Народный фронт. Ведь опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.

Точно так же, как несколько важнейших страниц истории Латвии написаны Народным фронтом, так и Штаб защиты русских школ оставит после себя немало исписанных славянской вязью страниц. И мы еще посмотрим, какие из них будут читаться с чувством неловкости, а какие – с восхищением.

У Латвии есть все основания гордиться тем, что она стала родиной такого благородного и чистого в своей основе движения, как движение в защиту русских школ.

Однажды я спросил у одного юного штабиста, какова его цель, и был поражен ответом.

- Моя цель, – сказал он не задумываясь, – создание в Латвии гражданского общества, и только штаб, а не партия эту цель может реализовать.

Наверное, поэтому министру интеграции не о чем говорить со штабистами. У них разные цели. Министр Латковский ждет от нас покорности и любви к правящей коалиции, а штабисты ждут от него диалога на равных.

Ребята, пришедшие в штаб на волне протестного движения, стали другими. Они повзрослели и приобрели бесценный опыт политической борьбы. Они поступают в вузы, женятся и выходят замуж, но приобретенная в штабе закалка останется навсегда. Встречаясь, они обмениваются политическими новостями.

Такие люди не могут не вызывать страха у властей предержащих. Они для них действительно потенциально опасны, поскольку обладают иммунитетом к лицемерию министра интеграции и ему подобных.

В Израиле политики ходят по школам и устраивают там дебаты с учащимися. Там это считается хорошим тоном и делом чести.

В Латвии участие русскоязычной молодежи в политической жизни считается «политической педофилией» и сопровождается привлечением к административной ответственности. Но я горжусь своей причастностью к этому «безобразию»!

Я верю, что с такими людьми, как тот юный штабист, гражданское общество в Латвии будет построено. Штаб активно движется в этом направлении. И будет у цели значительно раньше, чем это намечено планами министерства общественной интеграции.

03.11.2005 , 10:05

chas-daily.com


Написать комментарий