Мелодии для Воланда с компьютером

Игорь Корнелюк писал музыку к "Мастеру и Маргарите " больше года

Артист и композитор создал для недавней экранизации романа Михаила Булгакова более 60 композиций. Саундтрек к фильму, обсуждавшийся не меньше, чем остальные аспекты сериала, выйдет на отдельном альбоме.



О том, как писалась музыка, композитор рассказал в программе “Утро на Би-би-си”.

С ним беседовал ведущий Константин Эггерт.

— Как долго вы работали над музыкой к “Мастеру и Маргарите”?

— Год с небольшим. Работал много, практически каждый день. Могу сказать, что весь этот год я жил в состоянии марафонца, который бежит длинную дистанцию, но должен бежать как спринтер, потому что объемы большие. Если не сидел в студии и не работал над “Мастером”, значит, я либо спал, либо ел, либо пел концерт где-то на гастролях в другом городе.

— Могли бы определить главную трудность при написании музыки?

— Были, скорее всего, психологические сложности, потому что, согласитесь, писать “Распятие Христа”, а потом “Бал у сатаны” — я не буду говорить о том, что это ответственно, а было чисто психологически тяжело.

— Все сыграл компьютер?

— Нет, не все, но преимущественно.

Я сидел у себя, писал все в домашней студии, за исключением отдельных инструментов и хора. Хор — “живой”, я его тоже писал у себя в квартире.

— Тема Воланда — как вам пришло в голову сделать ее практически в стиле диско?

— Ну это не совсем диско. Просто в данном случае мне показалось, что это самый эстрадный фрагмент во всей этой музыке. Мне показалось, что наличие ритма усугубит то настроение, которое есть в этой музыке, и оно может быть не лишним — это во-первых. Во-вторых, на самом деле, когда писал музыку, я даже не подозревал о том, что это будет тема Воланда. Я писал вставной номер для бала у сатаны. С этого все началось, я не рассчитывал, что эта тема будет расширена и интерпретирована как Воланд, “воландовщина”. Я, кстати, немножко даже горжусь тем, что в картине нет чисто изобразительной, таперской истории в саундтреке. Знаете, когда нужно страха напустить, в детективе, допустим, композитор обычно делает пиццикато струнных “пом-пом-пом-пом”, и уже страшно. Вот таких штук здесь нет. Когда, скажем, Маргарита громит квартиру Латунского, мы просто даем тему Воланда, чтобы было понятно, что за всем этим стоит.

— Вам понравился фильм?


— Понимаете, какая штука: на самом деле фильм в чистом виде еще не видел. Так получилось, что на перезаписи я не был. Я его видел на стадии расставления музыки, но со всем остальным звуком картину не видел. Сейчас у нас напряженное время — я же совмещаю две профессии. Я же, помимо того, что композитор, еще и артист. И у меня каждый день концерты.


— А в этом году посмотрите?

— В этом году мне уж точно придется присутствовать на перезаписи картины. Мы будем делать вариант картины 5.1 (в Dolby Surround). Музыку я уже сделал — потратил два месяца на сведение.

— Фокстрот, который звучит в сериале, вы написали?

— Это подлинный фокстрот. В титрах, кстати, это указано. Это тот самый фокстрот, о котором писал Булгаков. Помните, он писал, что иногда грохот посуды на кухне перекрывал грохот тарелок в джазе? Истошный мужской голос завопил “Аллилуйя”, в общем, “Боги! Яду мне яду”… Я когда услышал этот фокстрот в подлинной записи, был поражен. Не знал, чему это приписывать — воображению Булгакова или тому, как в начале ХХ века вообще воспринимался джаз, потому что на самом деле это безобидный легкий фокстрот…

11.01.2006 , 10:06

Телеграф


Написать комментарий