Версия «Синей бороды»

В небольшой деревушке в Даугавпилсском районе жилось тихо и спокойно. Никаких особых происшествий не наблюдалось. Так продолжалось, пока в эти места не перебрался Карлис. Мужчина средних лет уже «попробовал тюремной похлебки». От людей ничего не скроешь, и народная молва приписывала ему жуткие преступления, направленные против представительниц слабого пола. Люди говорили, что вступая с ним в близкие отношения, женщина рискует жизнью. Дескать, имелись жертвы. Ни с кем он не мог мирно ужиться. Одна из его гражданских жен вроде бы с балкона спрыгнула, спасаясь от гнева сожителя. К тому же Карлис имел привычку, судя по которой он не был добродушным и милым собеседником. За голенищем сапога носил нож. Говорят, что раньше он туда засовывал штык от винтовки. Однако, в селении известно, что после того, как во время одной из раборок этот штык оказался в филейной части некоего противника Карлиса, штык изъяли из обращения. Его место занял нож.

Страшная ночь накануне Крещения

Наталья с Олегом – даугавпилчане, так что в своем сельском доме проводят только выходные и отпуска. С соседями у них всегда были теплые дружеские отношения. Как–то летом Наталья с Валентиной рядышком работали на огороде. В это время мимо их огородов проходил Карлис. Видимо, Валентина ему приглянулась и он пригласил женщину прогуляться. Как ни толкала Наталья ее под бок, как ни предостерегала, напоминая о дурной славе местной «Синей бороды», Валентина не послушала. С того дня у нее с Карлисом завязался роман. Вскоре он переехал к ней жить. Но случилось так, что взрослый сын Валентины – Игорь – расстался со своей женой и вернулся к матери. Два медведя в одной берлоге не уживаются – Карлис с Игорем не смогли найти общий язык. Так что Карлис зачастую оставался ночевать в доме, за которым присматривал. Кстати сказать, работник он классный, в руках все горело. В трезвом виде был человек человеком. Но как выпьет…
Соседи не жаловали пришельца. Олег рассказывал, что тот как-то озлился на его жену Наталью и стал ей угрожать. После того, как супруг узнал об этом и по-мужски поговорил с Карлисом, тот больше к ним не совался. Валентина, правда, иногда заскакивала по-соседски чайку попить. Хотя особенно некогда было чаи гонять – забот по хозяйству хватало, а женщина она была работящая. Прошло около полугода. 16 декабря 2004 года в половине девятого утра Олег поднялся, стал растапливать печку, сварил кофе. В дверь постучал Карлис. Сразу было видно, что случилось несчастье. Он с порога прокричал: «Игорь зарезал мать! Вызывайте полицию!» Когда Олег с Натальей добежали до соседнего дома, то увидели страшную картину – уже остывшее тело Валентины лежало на диване. Следов крови не было видно. (Впоследствии экспертиза показала, что Валентина умерла от удара ножом в артерию. Ее били в бок – как забивают домашних животных. Когда тело выносили, слышалось бульканье – вся кровь вылилась в брюшную полость. Бедняжка умирала тяжело).
Ее мать, 76-летняя старушка, стояла, опершись о круглый столик. Старушка была не в состоянии произнести ни слова. На полу были видны капли крови. У нее на спине была разодрана одежда, и под лопаткой виднелась рана от удара ножом. Игоря в доме не было. Он ночевал у бывшей жены. Поскольку следы на свежем снегу от его сапог вели только в сторону этого дома и были припорошены выпавшим под утро снегом, было ясно, что ночью он в дом матери не возвращался. Полицейские арестовали Карлиса, и с того времени тот находится под стражей.

Падали, и все на нож

В прошлый четверг, 19 января, состоялось судебное слушание по обвинению Карлиса по двум статьям Уголовного Закона: 116 – убийство и 125 (2) – нанесение тяжких телесных повреждений. Свою версию произошедшего излагал подсудимый. Он подробно рассказывал историю взаимоотношений с Игорем, и очень нелестно отзывался о сыне своей покойной сожительницы. В ночь на 17 декабря Карлис заявился к ней в дом. Игорь не хотел его пускать, но Валентина открыла дверь. Карлис заспорил с молодым человеком, и тот ударил его (не то поленом, не то кочергой), после чего удалился. Сам Карлис, Валентина и ее мать, несмотря на позднее время, сели за стол и стали выпивать и закусывать. Речь шла все больше об Игоре и его проблемах. Потом Валентина пошла спать. Якобы случайно (а не нарочно) Карлис прихватил со стола большой нож (мало ему было того, что в голенище!) и засунул его в рукав, так, между прочим. Дальше показания подсудимого выглядели уж вовсе несуразно – вроде бы совершенно пьяная мать Валентины стала на него падать, он ее подхватил. Тут нож выскользнул из рукава, попал ему в ладонь, и он случайно ранил старушку. (Похоже, она вертелась, как юла, когда падала вниз лицом – ведь рана была на лопатке). Этим же ножом во время падения старушки он ранил и Валентину. После чего пошел спать, совершенно не ожидая, что раны окажутся настолько тяжелыми. Только утром он понял, что случилось непоправимое.
Потерпевшая – мать покойной Валентины назвала эти показания «ложью и провокацией». Судебное следствие близится к завершению. (Читайте в следующих номерах газеты. Как только будет вынесен приговор, «Миллион» обнародует его, а также назовет фамилию преступника и место преступления).

24.01.2006 , 13:00

"Миллион"


Написать комментарий