В прошлом году был оставлен один ребенок, в 2022 году — четыре, а в 2021 — три. Хотя значительного роста числа оставленных детей в этом году не наблюдается, Л. Цвирбуле выражает обеспокоенность ситуацией. В этом году после долгого перерыва в Латвии были обнаружены два мертвых младенца, выброшенных на мусорные свалки, что вызывает тревогу.
Одной из причин этих трагедий в проекте называют недостаточную осведомленность о бэби-боксах. После вступления в силу Европейского регламента о данных информация об оставленных детях стала менее доступной для общественности. Как предполагает Л. Цвирбуле, выросло целое поколение, не знающее о существовании бэби-боксов за последние 15 лет.
В последние годы больше всего младенцев оставляют в рижском бэби-боксе, а также в Мадоне. Возраст и состояние оставленных детей варьируются. Иногда малышей оставляют с записками, одеждой или даже с информацией о прививках, а в других случаях младенцы поступают в бэби-бокс сразу после перерезания пуповины.
Недавние случаи в Мадоне и Риге показали, что бэби-боксы по-прежнему необходимы: младенцы зачастую оставляются сразу после рождения, завернутыми в тонкие одеяла, без одежды и документов. Например, несколько лет назад в рижском бэби-боксе был найден младенец, завернутый в грязную мужскую куртку — вероятно, его собирались выбросить на помойку. Эти случаи лишь подчеркивают важность существования таких мест для безопасного отказа от ребенка.
Дети, оставленные в бэби-боксах без сопроводительных документов, автоматически приобретают статус «подкидыша», что позволяет им быстро быть усыновленными. Если признаков насилия не выявлено, уголовное дело не возбуждается, и за 15 лет таких случаев не было. В редких случаях родители возвращают своих детей с разрешения Сиротского суда. Например, одна женщина пожалела о своем решении сразу после закрытия дверцы бэби-бокса и через 24 часа обратилась в полицию и суд, чтобы вернуть младенца. Ей это удалось, однако правила возврата ребенка могут варьироваться в зависимости от самоуправления.
Период, предшествующий усыновлению, обычно составляет от одного до четырех месяцев, и в это время биологические родители могут попытаться вернуть ребенка, доказав свое родство через ДНК-тест. Окончательное решение принимает суд, оценивая готовность родителей на опекунство.
Младенцам, оставленным в больницах, даются символические имена, которые меняются после усыновления. Новые родители получают «дорожную шкатулку» с письмом от психотерапевта, объясняющим, что оставление ребенка было лучшим выбором его биологических родителей.
С 2009 года в Латвии открыты восемь бэби-боксов в разных городах: Даугавпилс, Резекне, Мадона, Валмиера, Елгава, Рига, Лиепая и Вентспилс. Бэби-бокс представляет собой дверь с кроваткой внутри. После ее закрытия поступает сигнал медикам, которые прибывают в течение двух минут, осматривают ребенка и передают информацию в полицию и Сиротский суд, чтобы убедиться, что ребенок не разыскивается.
Аот они любящие мамашки принесла в подале и на те прямиком избавлятся от детей они им как баласт и жизнь загульную только испортят
Это ещё не самый страшный вариант. Сколько мамашек рожают для пособия. И живут эти дети, ничего хорошего в жизни не видя!
А где папашки всё это время были ? Ведь не от святого духа дети рождаются . В этом случае виновны оба , что их дитё оказалось им не нужным .
Вообще жутко, что человек пришел на этот свет и с первых минут жизни уже никому не нужен .
Хорошо , что принесли в бокс , а не выбросили в мусорник и может кому - то повезёт и попадёт в нормальную семью .