Мама убитого «за 100 латов» подростка требует миллион

Рижский окружной суд приступил к рассмотрению дела об убийстве подростка. Как считает обвинение, 17-летнего Элви Шарпило забили насмерть двое парней – Эдуардс Зиемелис и Роландс Шайтерс. С одним из них – Зиемелисом – убитый дружил с пяти лет.

«И он стукнул друга ломом»

Почему? Друг детства не захотел отдавать Элви долг – 120 латов за машину Audi 100, которую Элви ему продал.

По версии обвинения, события разворачивались следующим образом. 1 ноября 2005 года Эдуардс Зиемелис (1980 г. р.) сообщил своему другу Элви Шарпило, что хочет отдать ему 120 латов за машину, которую тот ему продал за два дня до этого.

Когда они встретились, в машине с Зиемелисом был ещe один мужчина – Роландс Шайтерс (1980 г. р.). Зиемелис объяснил Элви, что за деньгами они поедут к нему на дачу в Кемери, а по дороге отвезут Шайтерса на охоту.

Они поехали и по дороге свернули в лес к озеру, там остановились. Шайтерс выхватил газовый пистолет и выстрелил в лицо Элви. После чего Зиемелис ударил его три раза по голове ломиком. Когда Элви бросился бежать, Зиемелис догнал его и еще несколько раз ударил ломом.

Решив, что Элви погиб, они опустошили его карманы: достали связку ключей (от квартиры, гаража и мотоцикла) кошелек с 25 латами, мобильник, документы. После чего тело подростка с привязанными к ногам кирпичами бросили в озеро. Как позднее показала экспертиза, он захлебнулся.

Сразу же после этого Зиемелис и Шайтерс отправились домой к Элви – в Каугури. Так как у них были ключи, попасть в квартиру не составило труда. Им удалось найти немного денег (пару сотен латов из «хозяйственного» кошелька), мобильник, куртку, джинсы Элви, которые ему прислала сестра, живущая в Германии, и копилку, в которой звенели монеты. Правда, в копилке оказались советские рубли.

«Смотрим – копилки нет и пятерки тоже…»

Как рассказала вчера на суде мать погибшего Вера Шарпило, беспокоиться они начали только вечером 1 ноября, когда Элви не пришел домой в положенное время (он учился в вечерней школе, поэтому возвращался около 9 часов вечера).

Дочка старшей сестры Элви – Дана, – гостила в то время у них дома и заметила, что нет ее кошелька с пятью латами и копилки с рублями.

Обнаружилась пропажа и других вещей. Семья начала строить догадки, куда пропали Элви и вещи из дома. Думали, что, возможно, он связался с наркотиками или его похитили, чтобы потребовать выкуп.

- Когда он ночью не пришел домой, я поняла, что его нет в живых, – говорит Вера Шарпило.

Его тело нашли только весной следующего года.

Все это время Эдуардс Зиемелис продолжал заходить в гости. Правда, вел он себя довольно странно, как говорит сестра Элви Лесли Майер, которой пришлось постоянно ездить в Латвию из Германии, чтобы поддерживать родных и искать брата.

- Обычно друзья спрашивали об Элви, а Зиемелис ничего не спрашивал, и было такое чувство, что он хочет побыстрее уйти, – говорит она.

«А Элви так восхищался, что Эдуардс умеет делать деньги…»

Элви и Эдуардс, по словам родственников, подружились еще детьми.

- Между ними довольно большая разница в возрасте, но мы решили, что Эдуардс подружился с Элви потому, что его семья менее обеспеченная и у него было меньше игрушек и вещей, – говорит сестра.

В последнее время Элви, по словам родных, увлекался техникой, все время проводил в гараже. У него была мамина машина (та самая Audi 100) и свой мотоцикл. Правда, он попался за езду без прав и должен был заплатить штраф – 150 латов. Поэтому и было решено продать машину, впрочем, она и так представляла собой практически металлолом. Сестра говорит, что Элви был под некоторым влиянием Эдуардса.

- Эдуардс ему сказал, что он зарабатывает на жизнь тем, что обслуживает женщин, и Элви ему верил. Рассказывал, что работает охранником, только вместо него объект охраняет какой-то бомж, которому он платит латик в день, а все остальное – себе. Элви восхищался тем, как Эдуардс умеет добывать деньги.

(История с бомжем, кстати, не выдуманная, он и правда нашел место, чтобы подхалтурить, но вместо себя оставлял бомжа, которому платил копейки.)

Кстати, он еще и зал ограбил

Второй эпизод, вменяемый Эдуардсу Зиемелису, – ограбление зала игровых автоматов, совершенное вместе с Шайтерсом и третьим обвиняемым, Каспарсом Зейбергсом. Эдуардс работал охранником в охранном центре Jaguars.

Но зал игровых автоматов он охранял на самом деле. И в новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января 2006 года он вместе с подельниками зал ограбил.

- В ту ночь он должен был дежурить, и я предупредил его, чтобы никого в зал не пускал, даже если приедут из нашей оперативной службы, – рассказывал на суде бывший начальник Зиемелиса. – На столе у него были бутылка шампанского и шоколадка, но я решил, что все мы люди, не напьется, наверное. В три часа ночи он сообщил, что на зал напали трое или четверо человек, обезвредили его, отняли кнопку тревоги и украли из сейфа 19 000 латов. Я бывший полицейский, поэтому у меня возникло много вопросов. Например, почему не были повреждены ни входная дверь, ни дверь подсобки, куда, по словам Зиемелиса, его заперли. В зале был порядок, хотя обычно при ограблении грабители все сметают на своем пути. На самом Зиемелисе не было никаких повреждений, хоть он утверждал, что его оглушили ударом по голове. Конечно, у нас поначалу были подозрения, что, может, сама фирма так хочет под конец года свои долги списать. Но нам показали все документы – все было в порядке. А Зиемелис начал странно себя вести: писал заявления в полицию, что его били и заставляли признаться, писал и в трудовую инспекцию.

Охранная фирма возместила клиенту все убытки. Поэтому теперь 19 000 охранники требуют с Зиемелиса и компании.

Мать погибшего Элви тоже требует компенсации ущерба – 1 200 000 латов. По ее подсчетам, материальный ущерб составляет около 800 латов, все остальное – моральный ущерб.

Шайтерс и Зейбергс свою вину признали полностью. Зиемелис все категорически отрицает.

Суд продолжится на этой неделе.


Написать комментарий