Безответственность и родственные узы…

Безответственность и уверенность в том, что все само по себе образуется, к сожалению, в нашей жизни превалируют.

Семьям, задолжавшим за жилье, приходят повестки и предупреждения, но по большему счету, до получателя доходят лишь окончательные решения суда. В данном случае «виноват» оказался почтовый ящик, который регулярно кем-то взламывается, а потому семья оказалась не в курсе своих насущных проблем.
Суд состоялся. И только после этого две сестры явились на жилищную комиссию с одним лишь желанием, чтобы их не выселили. Что ж, в этом случае им пошли навстречу, но не ради них самих, а из уважения к их престарелой матери.
Решение суда отложено на шесть месяцев. В первую очередь сестрам придется погасить расходы уже состоявшегося суда, оплатив госпошлину и две публикации в газете. Госпошлина в суд составляет — 25 латов, а публикация — 9,99 лата. Также в течение этих шести месяцев каждые два месяца являться в жилищный отдел, чтобы предоставлять квитанции об уплате задолженности. Но если и в этом случае никаких результатов не будет — увы, семья останется без жилья.
С алкашом жить — крест не для слабых. Уже можно считать себя проклятым небесами, когда судьба просто сводит с такими людьми. Видеть, как человек, находящийся рядом, превращается в монстра, как омерзителен его голос, как ужасен взгляд, и при всем этом знать, что выбора нет… Хотя, если этот человек родным не приходится, есть хоть какой-то шанс все-таки однажды с ним расстаться.
Ситуация не из легких, когда человек приходится родственником, дядей и не является алкоголиком, а просто психически неполноценным человеком, инвалидом 2-й группы. Он не пьянствует, но есть другой негатив: его племянница, проживающая с ним в 2-хкомнатной квартире, подала заявление в жилищную комиссию с просьбой выделить ей отдельное жилье, так как совместная жизнь с полоумным дядюшкой не представляется возможной.
Ну, во-первых, молодой женщине хочется отдохнуть после работы, а родственник, в свою очередь, очень много курит, ведет образ жизни полуночника и слушает радио, «врубив» его на полную мощность.
А другая проблема заключается в том, что, по свидетельству работников психиатрической больницы, этот человек признан недееспособным. То есть, его рискованно оставлять без присмотра, так как он неосознанно может учинить пожар или еще что-то надумает…
На комиссии о подобном факте упомянули. Но, со слов племянницы, стало ясно, что дядя вполне способен за собой ухаживать за незначительным исключением. Постоянная любовь к чаепитию чревата проблемой — дядюшка забывает отключить газовую плиту. Хотя до сих пор ничего страшного не происходило. Девушке предложили единственный возможный в этом случае вариант: аренда комнаты в социальном доме с общей кухней. Условия там не самые лучшие, но идут ремонтные работы и со временем дом будет иметь надлежащий вид. Ее вполне устроило это предложение. Единственная просьба к ней — время от времени навещать дядю и по мере возможности контролировать его поведение во избежание какого-либо несчастья. Судя по ее виду, наведываться к родственнику племяннице не особо хочется, но это чисто дело совести. Дядька, он и есть дядька.
Велика вероятность, что не оставив за собой запасного аэродрома сегодня и уповая на завтра — вы, возможно, останетесь с меньшим наименованием «ассортимента», чем старуха у разбитого корыта из сказки о «Золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Так и в этом случае — члены семьи решаются на продажу квартиры, в которой проживали, считая, что на данный момент важнее получить деньги, а место где жить найдется. И в результате становятся людьми без определенного места жительства, лишенными прописки обитателями ночлежки. Двое стариков скончались, а их дочь пришла с заявлением выделить ей кроватное место в социальном приюте. На большее она и не рассчитывает. Ее просьбу жилищная комиссия удовлетворила, и женщина ушла счастливой. Конечно, при взгляде на нее становилось ясно, что у человека и правда отчаянное положение, и насколько это возможно, ей хочется его поправить.
Увы, родителей не выбирают, и нет правды в том, чтобы укорять их за свою несложившуюся жизнь. Когда нормальный ребенок начинает осознавать, что подаривший ему жизнь на этой земле человек на большее уже не способен, то ему самому придет на ум пробивать себе дорогу в жизни и стать лучше, чем его родитель. Конечно, не все отроки придерживаются подобного мнения и винят своих «отстойных предков» во всех сущих и мнимых грехах, нагло сидя у них на шее, не имея желания достичь чего-то самостоятельно. Таких, к сожалению, немало. Но есть и другие, родители которых просто должны благодарить небеса, подарившие им счастье иметь таких детей.
Подобная ситуация — пьющая мать, инвалид 3-ей группы с пенсией в 41 лат, из которой высчитывается задолженность за холодную воду. Была выселена в связи с неуплатой за квартиру и растущий долг. На данный момент, не имея постоянной прописки, живет с детьми, временно снимая жилье. Дети, видя, что вариантов нет, устроились на работу. Брат и сестра стараются, как могут зарабатывают, и это им удается. Девочка хотела учиться, но учитывая такое нестабильное материальное положение, предпочла ездить с братом в Ливаны, потому что именно там им подвернулся более или менее приличный заработок. Им нужно постоянное жилье, но мать они, конечно, не оставят.
Жилищной комиссией их ситуация взята на контроль, и при возможности им будет выделена неблагоустроенная квартира с печным отоплением, так как за долги в течение 5-ти лет после выселения самоуправление не может выделять благоустроенное жилье. На данный момент им всем нужно задекларироваться на время. В случае предоставления детьми этой женщины справок о зарплатах и официальном трудоустройстве данный вопрос можно будет пересмотреть и в виде исключения им возможно предоставление благоустроенной квартиры в социальном доме, где условия более или менее сносные. По крайней мере, у них есть возможность получить постоянное жилье и при рациональном подходе выбраться из нынешнего состояния неопределенности.
Болезнь — это всегда плохо, а когда из-за заболевания, которое чревато распространением инфекции, человек становится почти изгоем в обществе — плохо вдвойне. Мужчина, предоставивший на жилищной комиссии уйму справок о своем состоянии здоровья, где основным значится, что он болен гепатитом В, получил в августе этого года квартиру с арендой на три месяца. По стечении этого времени он явился в жилищный отдел с просьбой продлить договор еще на столько же, но за предыдущее время уплачено не было ни одного сантима. С этого времени ни на какие телефонные звонки он не отвечал, а в квартире, выделенной ему, регулярно выламывалась дверь, и личности сомнительного вида коротали ночи на хозяйском диванчике. А украсть там было нечего. Квартира периодически пустует, так как этот человек большую часть времени проводит на лечении в инфекционном центре.
Как поступить в подобной ситуации? Кроватное место ему предлагать нельзя из-за инфекционного заболевания. Связаться с ним на данный момент возможным не представляется. Поэтому решение жилищной комиссии — опечатать квартиру, повесить замок и ждать возвращения так называемого квартиросъемщика. Тогда уже будет принято определенное решение в этом случае.
Так и есть в нашей жизни — человек, если не может жить так, как положено, начинает прокручивать в голове варианты, чтобы жить так, как ему нравится. Если удача в темечко не поцелует, конечным результатом станет полная деградация, а при лучшем стечении обстоятельств — кто-то найдет свое счастье за счет более доверчивых и наивных.

22.12.2005 , 13:13

Надежда ВЯЗМИТИНОВА


Написать комментарий