Ушёл и не вернулся…

В последние два месяца словно какая-то напасть обрушилась на даугавпилсских подростков. Чуть ли ни в каждом номере газеты печатается сообщение полиции, начинающееся словами: Даугавпилсское управление полиции разыскивает несовершеннолетнего такого-то, который ушел из дома и до сих пор не вернулся. Причем девочек разыскивают ничуть не реже, чем мальчиков.

По Латвии в целом за 11 месяцев этого года в розыск были объявлены 318 несовершеннолетних. Большинство из них найдены в целости и сохранности. К сожалению, о судьбе 14 подростков пока ничего неизвестно. Даугавпилчан среди этих четырнадцати – нет. Надежда умирает последней, возможно, они все-таки просто надолго загуляли. Но бывают и трагедии. В октябре прошлого года 17-летняя Вия Пойкане ушла из дома, направляясь в Лудзу, но там так и не объявилась. 18 января ее тело нашли на берегу озера Дунаклю. 13 декабря прошлого года из центра социальной опеки сбежал неизлечимо больной 16-летний Сергей Янцовский. Его тело нашли 17 апреля в реке Абава.
В Мадонском районе 24 декабря прошлого года пропал без вести 16-летний Михаил Дрозд. Полиция имела основания считать, что он стал жертвой преступления. В феврале было возбуждено дело об убийстве, подозреваемый задержан.
Слава Богу, все даугавпилсские беглецы живы и здоровы. Чего никак не скажешь об их мамах и бабушках, многие из которых за дни розыска дорогих деток стареют на годы.
Что же за вольный ветер задул над Даугавпилсом? Почему не весной, когда бурлит молодая кровь и особенно хочется перемен, а промозглой осенью и холодной зимой ребята пускаются в бега?
Светлана Федорова, специалист по делам несовершеннолетних Даугавпилсского управления полиции, занимается проблемными подростками. Многих из тех, кто неоднократно «уходят и не возвращаются…» в течение длительного времени, она знает не понаслышке.
Вот один из последних случаев, когда 17-летняя девушка сбежала из детского приюта «Аусеклитис». Подружки несколько раз видели ее в центре города. На все вопросы и упреки она отвечала, что возвращаться не намерена.
В газету пришло сообщение полиции о 15-летней Машеньке, которая тоже ушла из дома и не вернулась. Лицо девчушки на фотографии было настолько милым, простодушным и наивным, что даже у незнакомых с ней людей сердце сжималось от тревожного предчувствия. Эта фотография даже не была опубликована – девушку нашли живой и здоровой еще до того, как вышел «Миллион» . Внешность тургеневской девушки оказалась обманчивой. Никакой таинственный злодей Машу не похищал – ей просто захотелось погулять. Она и не думала оправдываться перед полицейским или матерью, грубо отвечая: «Какое ваше дело? Хочу и гуляю!»
Глядя на фотографию 14-летней гуляки – Ольги – тоже никогда не подумаешь, что она способна на гадости. И тем не менее. Ее мама, которая воспитывает братиков девочки и находится в декретном отпуске, утром провожает дочурку в школу, ни о чем плохом не думая. А та вот уже месяц на уроках не появляется, а замечательно гуляет с подружами. Олю неоднократно задерживали за мелкие кражи в магазинах – и все, как с гуся вода. Ну хорошо (хотя хорошего здесь мало), у подростков в голове ветер свищет, а как же родители?
К сожалению, далеко не все родители с вниманием и пониманием относятся к гостящим у них неделями подросткам, во всяком случае, их родителям не звонят.
Читайте в следующих номерах продолжение темы: «Пропали 11-летние близнецы. Несовершеннолетних даугавпилсских проституток задерживают в Риге. Почему чаще всего сбегают дети из благополучных семей?

22.12.2005 , 13:14

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий