Наш кинорынок атакуют россияне

Американцам с их блокбастерами пришлось потесниться

Наконец-то это случилось. Но мы, рижане, в свое время обладатели самой большой киностудии в Европе, помним еще те времена, когда каждый четвертый детектив и каждая третья мелодрама во всем советском прокате выходили под нашей маркой — с фирменным петушком. Может быть, и наше кино возродится, но пока в Шмерли предпочитают не снимать, а кататься — на коньках или на лыжах. И потому среди лидеров проката наших нет. Жаль. Итак, называем самые-самые фильмы прошедшего года:



Самый прикольный



“Чарли и шоколадная фабрика” с Джонни Деппом, ручными белками и шоколадными реками, которые по ходу съемок протухли и пахли совсем невкусно. Но в наших кинотеатрах пока еще фильмы демонстрируют без запаха, вот и хорошо. А Джонни очень здорово изобразил чудака-миллионера, хотя шоколад ему во время работы изрядно приелся.

Самый красивый



“Дом летающих кинжалов” — этот китайский фильм нужно рассматривать как картину — изысканную, одухотворенную, хоть и с кровью (кинжалы ранят до смерти). И какие красивые китайцы, а особенно китаянки, — это мы с хрущевских времен их знаем исключительно в брюках и стоптанных тапочках, а на самом-то деле они будто сошли с картинок на старинном фарфоре.

Самый кассовый



Хотели им стать “Турецкий гамбит”, “Ночной дозор” да “Статский советник” — ан, не вышло. Вперед вырвалась “9 рота” Федора Бондарчука — эдакая “Война и мир” на новый лад. Еще отец его, Сергей Бондарчук, ни в чем себе не отказывал — битвы снимались с вертолетов, задействованы были тысячи человек, лошадей немеряно. Каждый эпизод обходился в немалую копеечку: например, если снимался деревенский ужин, то все блюда готовились по старинным рецептам — даже бруснику мочили ради такого случая. Федору покруче пришлось, никто ему на блюдечке с голубой каемочкой бруснику не подносил.

Да и времена выпали не те — за что гибнут его герои, неясно и им самим. Поэтому фильм в российской прессе получил еще и номинацию “самый спорный”. Но свою пропагандистскую роль сыграл — в России он вышел на экраны во время осеннего призыва в армию. Говорят, в рядах прибавилось.

Самый фантастический



Угадали, это “Ночной дозор”. Плохо ли, хорошо ли, но мода на вампиров и до нас докатилась. Смутное время рождает своих героев — уж лучше думать, что не сосед-зануда напакостил, а какой-нибудь ведьмак по большому счету нагадил. И добро, как писал советский поэт, тут с кулаками — если кое-кто у нас порой, так получи по полной программе. Достанем и ночью, и днем (готовится продолжение — “Сумеречный дозор”).

Самый ожидаемый



И опять угадали — конечно, это “Мастер и Маргарита”, самый громкий и самый спорный телевизионный проект. Только ленивый не бросил камень в хорошего режиссера Владимира Бортко, снявшего лучшую на сегодняшний день экранизацию Булгакова — “Собачье сердце”. Но вот “Мастера” ему простить не могут — зря, дескать, замахнулся на святое. А вот был бы жив автор, что бы он сказал? Нет ответа…

04.01.2006 , 10:06

Телеграф


Написать комментарий