Каждый нормальный родитель, воспитывающий свое чадо, рассчитывает на то, что ребенок станет ему опорой в старости. Но, как правило, любовь к ребенку, если ее слишком много, может сказаться на его будущем не лучшим образом. Он вырастает с мыслью, что родитель обязан опекать его, и будучи уже взрослым продолжает тянуть все что можно с ослабевающего и стареющего человека, подарившего ему жизнь. Да и сама мать, ослепленная любовью к своей кровиночке, не ждет никакой отдачи и по-прежнему опекает свое великовозрастное чадо, жертвуя собой и своей спокойной старостью. Очередной раз — к сожалению, не первый и не последний, на заседании жилищной комиссии разыгрываются настоящие драмы.
Мать-пенсионерка с проблемами зрения явилась с нигде не работающим сыном. Долг за жилье уже почти запредельный, и для них погасить его реально не представляется уже никакой возможности. Сын только каждый раз обещал, что принесет договор, где будет официально принят на работу, но так и не определился.
Женщина была почти на грани истерики, и несомненно, ей понадобится помощь психолога. Она непрестанно повторяла, что сын будет работать, и не желала смотреть правде в глаза. При одном взгляде на ее сына становилось ясно: для него устройство на работу — тяжелый случай. Любимое детище таким образом просто загнало свою мамочку в долги, и степенью своего нынешнего состояния она обязана именно ему.
Единственный возможный вариант в этом случае — это оформление пенсионерки в пансионат, где она будет в тепле и чистоте, а сыну – кроватное место в социальном приюте. После услышанного вердикта женщине стало плохо, но самое обидное, что ей жаль было не себя, а здорового мужика, который довел ее до этого — своего ребенка.
Вторая приглашенная на комиссию женщина «сдувает пылинки» с запойного алкоголика-сына. Она просто не может кинуть его на произвол судьбы. По ее словам, сын ищет работу неустанно и горит желанием помочь матери оплатить накопившиеся долги. Но странно как-то получается: когда варианты заработка подворачиваются, скручивают мужчину «тяжкие болезни». Вот и на жилищную комиссию он не смог явиться, потому что заболел. Несчастная пенсионерка просто молила депутатов сохранить за ней жилье. Большой долг за квартиру, который пенсионерка обещала выплачивать, за полгода погасить практически невозможно, и сохранить за ней это жилье также возможности не представляется, но ей была предложена малогабаритная квартира с холодной водой, туалетом и центральным отоплением, которая нуждается в ремонте. И задекларирована там будет она одна, без сына. Подумав, женщина согласилась на данное предложение, но по ее глазам было видно, что будет тянуть она своего отпрыска, пока ноги ее ходят.
Сложная ситуация, когда в семье инвалид, да к тому же если у этого человека проблемы с психикой. Ну а если это женщина, которая просто нуждается в спокойной обстановке и отдельном жилье из-за несовместимости характеров со своей дочерью? Вместе с этой женщиной явилась на жилищную комиссию социальный работник психиатрической больницы. Она сказала, что состояние ее подопечной улучшается, когда она не раздражена. Помимо получаемой пенсии она стремится что-то зарабатывать дополнительно и работает в швейном цехе при больнице. К тому же, за жилье у нее не имеется никакой задолженности. В своем заявлении она пишет, что надеется на отдельное жилье и согласна даже на комнату в социальном доме, лишь бы было спокойно. Тем более, что она вполне может обслуживать себя самостоятельно. Но проблема в другом. Если мать получит жилье, то безработная дочь, оставшись одна, может пустить эту квартиру в оборот, а в результате останется на улице.
По словам матери, перейти на другую жилплощадь, чтобы предоставить больную мать самой себе, дочь не согласится. Ее устраивает тот расклад, что все всегда оплачено, а родительница немало времени проводит на лечении. Также молодая женщина уже с переходного возраста пристрастилась к алкоголю и иногда по отношению к матери ведет себя агрессивно. Выписать дочь из своего жилья у матери возможность была. Даже при помощи соцработника больницы можно было подать это дело в суд. Но мать есть мать, не могла… Да и не было бы никаких гарантий, что будучи выписанной, доченька бы не достала мать другими путями. Основное решение жилищной комиссии по этому поводу будет вынесено на следующем заседании, когда представится возможность выслушать и третье лицо, то есть саму дочь, и склонить ее перейти на другую жилплощадь. Но если она наотрез откажется, то ее матери будет предоставлена комната в социальном доме, а также за ней сохранится декларация в ее квартире, чтобы у дочери не было возможности провернуть какие-либо махинации.
Увы, молодой мужчина с психическими отклонениями, не имеющий семьи, прикладывающийся к выпивке, с наличием пенсии более 80 латов, не избежит общительных парий, ассоциальных личностей без определенных средств к существованию. Они, как стервятники, будут «пасти» его, особенно в день получения вожделенной пенсии. Парень был кодирован от алкоголя, но, как оказалось, так называемая «кодировка» особых результатов не приносит, а «закодированный» часто впадает в запой благодаря «друзьям», которые просто не могут позволить ему тратить его пенсию самостоятельно. Получается, что молодой человек даже не в состоянии оплатить услугу за проживание в социальном жилье из-за того, что его деньги уходят на выпивку и закуску вечно голодных маргиналов. По его словам, они чуть ли не насильно склоняют его на выпивку и даже бью, если он начинает «жмотничать». В своем заявлении в жилищную комиссию этот человек просит поставить его на очередь на получение отдельной квартиры, чтобы уйти от социального приюта, где ему не дают нормально жить. Но как утверждают работники приюта, парнишка и сам от выпивки не отказывается. Что касается вымогания у него пенсии, так сия проблема разрешима просто. Ему предлагали сохранять свои деньги у кого-то из работников приюта, и тогда бы они прямо шли на оплату жилья и его личные нужды. Да вот беда в том, что когда деньги уже получены, то их и сохранять как-то не хочется. А впоследствии парень просто ходит голодный, одалживает у кого-то, ожидая следующую пенсию. На комиссии ему посоветовали упорядочить свой образ жизни. В течение трех месяцев комиссия примет решение, касающееся его вопроса. И три месяца — хороший срок для того чтобы показать, насколько сильно ему не хочется кормить и поить тех, кто якобы ему неприятны.
Также на заметку многим хочется отметить, что множатся фирмы, где на выгодных условиях возможно продать свою квартиру с задолженностью и при помощи той же фирмы приобрести жилье более приемлемое по цене и по метражу. Сие предложение выглядит заманчиво, а проблема — мгновенно разрешимой. Да вот только последствия могут оказаться непредсказуемыми. Вновь приобретенное таким образом жилье может оказаться уже чьим-то или на вас окажется вообще ничего не оформлено.
Вот тогда-то как жертвы маклерских операций люди оказываются на улице. Увы, мы ахаем, глядя на то, как ошибаются другие, и с запозданием хватаемся за голову после того, как просчитываемся сами. А надо бы думать раньше.