Главный принцип дискриминации в Латвии 5

На той неделе коллега Янис Ласманис в Neatkarīgā опубликовал замечательную статью — «Министру не обязательно высшее образование», акцентировав внимание на особенность латвийской политической системы, которая на разных уровнях, от мелочей до больших вещей, высмеивает лозунг легковерных: один закон — одна правда для всех.

Тут более уместна оруэлловская фраза, что некоторые свиньи равнее. Суть дела проста. Сейм отклонил предложение оппозиции установить минимальные требования, необходимые для министров, пишет Арно Юндзе в статеь для Neatkarīga Rīta Avīze (перевод freecity.lv). 

Никому не пожелаю, но, наверное, каждый, кому приходилось искать работу, время от времени сталкивался с ситуацией, когда для плохо оплачиваемой должности требования к претенденту, как к члену совета директоров Microsoft: знание компьютера, идеальное владение несколькими иностранными языками (в том числе на письменном уровне), как минимум степень магистра и еще невесть какой опыт. Это очень конкретно относится ко всем печально знаменитым латвийским богадельням: сфере образования, сфере культуры, многим непрестижным структурам самоуправлений. Казалось, такая требовательность должна бы пронизывать все государство, но — чем выше и привлекательнее зарплаты, тем больше у «шоферских сыновей» шансов занять должности, главное требование на которых, чтобы претендент был правильным человеком. 

Выяснилось, что даже министр в нашей стране, хотя бы теоретически, может быть какой-нибудь правильной тетушкой или дядюшкой без особых дипломов, и, если подумать, в недавней истории такие ни на что негодные министры у нас были.

На той неделе понемногу подошел и миг, о котором люди встревоженно говорили еще прошлой весной, когда это была только теория. Имеется в виду то, что обслуживающие беженцев менторы и социальные работники будут получать куда большую зарплату, чем их остальные коллеги. И снова прав Оруэлл: некоторые животные у нас равнее. То, что эта «одна правда для всех» идет из европейских коридоров, мало кого интересует. В конце концов, дискриминация тут, в Латвии, а не в коридорах. Прогнозируемая весной беззубость властей в вопросе беженцев очевидна. Что Брюссель скажет, то мы спокойненько и сделаем, и о последствиях думать не будем. Этого уже хлебнуло другое, только что утвержденное правительство. 

Что еще хочется вспомнить, наблюдая за нашими бедствиями в локальном и глобальном масштабе, — эссе философа Александра Пятигорского о яростно критикуемых им современных двуличных экспертах, которые пронизали глобальные структуры и дают политикам неточные советы. Не то, как правильно действовать, а то, что политики хотели бы слышать. Но когда приходит время отвечать, политики обычно ломают шею, а эксперты продолжают консультировать уже новое поколение политиков. В том же стиле, что и предыдущее: держась в тени, не отвечая за последствия. 

Если говорить об абсолютной нехватке ответственности, то стоит вспомнить почти все крупнейшие европейские потрясения последних лет, начиная с греческого кризиса, заканчивая хаосом и паникой, которые сейчас сеют так называемые военные беженцы, явившиеся сюда благодаря анонимным и двуличным экспертам. Где теперь те заботившееся о рабочей силе гении экономики, которые, скорее всего, настоящие виновники неразумного и неконтролируемого открытия дверей, без отделения настоящих жертв от террористов разного ранга и сексуально гиперактивных индивидов. 

Наше общество тоже странное, больное и не дружит с головой. Те же самые люди, которые еще недавно в социальных сетях и интернете требовали химическую кастрацию для педофилов и сексуальных маньяков, теперь говорят об изнасиловании как о традиционном восточном развлечении. В момент, когда связанное с экономическими беженцами потенциальное насилие может постучаться и в двери Латвии, некоторые активисты негосударственного сектора, чтобы отработать гранты, разыгрывают карту насилия в семья, объявляя Латвию страной жестоких семей. 

Мы очень любим заботиться о зверюшках в цирке, о котах с помоек, о маленьких милых сирийских детках. Но когда мы начнем заботиться о себе, о своих детях, для которых мы опять в свободной Латвии закрываем несколько школ? Мы сами себя уничтожаем! Кто останется, кто захочет жить в местах, где за двадцать лет нисходящей прогрессии ликвидировано все: колхоз, сберкасса, почта, поселковый совет, аптека, клуб, школа, детский сад? Если уж даже беженцы не хотят ехать в Латвию, может, стоит подумать, почему?

17.02.2016 , 11:20

Владимир Бучельников , vesti.lv/


Написать комментарий

"Выяснилось, что даже министр в нашей стране, хотя бы теоретически, может быть какой-нибудь правильной тетушкой или дядюшкой без особых дипломов, и, если подумать, в недавней истории такие ни на что негодные министры у нас были"

Профессия-латыш не требует образования!

Латвия так и осталась феодальным государством. И законы такие же, и "понятия". Одним позволительно все и даже больше. Другим - ничего, как ты не старайся. Господа и холопы, феодалы и вассалы. Только так.

сплошь и рядом такое!!! а в нашем мухосранске всегда нормальные вакансии улетают СВОИМ.

Для дураков как ты это так

Я смотрю, е*ланы сегодня рано встали и уже насрали во всех комментах.

А русский местный депилский Заяц имеет образование ?

... и вата мгновенно заткнулась ...

Написать комментарий