Ограничения меняют привычки
Не раз, объявляя ограничения в связи с пандемией Covid-19 по всему ЕС, упоминалось, что это время изменит привычки людей, и изменение привычек подтвердилось во многих областях. Например, расцвела интернет-торговля, развилась сеть пакоматов, люди стали реже посещать магазины, так как не рекомендовалось туда ходить, нужно было носить маски и соблюдать другие ограничения. Изменилась культура образования — гораздо больше людей привыкли к возможности дистанционного обучения детей. И даже сейчас, когда о Covid-19 говорят лишь вскользь, хотя заболеваемость не меньше, чем в марте 2020 года, люди гораздо чаще выбирают дистанционное обучение и домашнее образование, чем раньше. Образование, кстати, является первым индикатором того, что не все изменения привычек оказались положительными, так как в целом качество образования ухудшилось, и пока не ясно, удастся ли вернуть уровень 2019 года. Компании отмечают проблемы с выпускниками 2022 года — молчаливы, потеряли коммуникативные навыки, недостаток практических умений — такие выводы делают о детях, которые последние два года средней или начальной школы учились дистанционно.
Что касается оценки возможностей удалённой работы, она пока не полностью проанализирована. Вероятно, полная оценка будет сделана позже. Кажется, что компании, которые сумели установить рабочие станции в домах сотрудников, в выигрыше, так как аренда офисов в долгосрочной перспективе будет дешевле, и вряд ли кто-то из этих компаний вернётся к старому порядку. Однако инвестировал ли кто-нибудь в социальные возможности для сотрудников? Кого-нибудь волнует, что женщины и мужчины фертильного возраста неделями не покидают свои квартиры и заказывают еду через интернет? Я знаю отрасли, в которых такие работники появились. Конечно, нет данных и исследований, сколько таких людей и что они делают после окончания рабочего времени. Мы можем только предполагать, что удалённая работа повлияла не только на трудовые отношения, но и на личную коммуникацию, и, возможно, эти последствия негативны. В случае с большим числом населения старые страны Европы этого не заметят, а вот в Латвии это влияние ощутимо.
Практические последствия
Число новорождённых почти на пятую часть меньше, чем в 2021 году, а значит, в 2028 году, когда дети, рождённые в 2023 году, достигнут возраста обязательного посещения детского сада, потребуется на 17% меньше детских садов. Спустя ещё несколько лет это затронет все первые классы, и через несколько лет мы будем говорить о закрытии школ. В 2041 году на рынке труда и в вузах будет на 17% меньше работников и студентов, а спустя ещё пять лет в ряде отраслей будет острый дефицит рабочей силы.
Если говорить об общей картине — нация ещё не вымрет, и те, кто сильны духом, смогут назвать это естественным отбором, однако на государственном уровне последствия будут весьма практичными. Государство по сути — это инфраструктура, необходимая его жителям, а не роботам и искусственному интеллекту. Замечание не лишено смысла. Роботы, заменяющие людей, могут обойтись без государства.
Закрывая школы, детские сады и другие учреждения, мы получим более пустую карту заселённости страны. Пропадёт необходимость в части автомобильных дорог, железных дорогах, полицейских. Или, с другой стороны, просто не будет денег на содержание этих людей и инфраструктуры. В пригородах стран будет всё больше бродяг, и когда-то в далёком будущем не останется ресурсов, чтобы ловить их и проверять документы. Гораздо быстрее закончатся ресурсы на содержание этих лиц в краткосрочных центрах временного содержания, таких как Муцениеки, где решается, отправлять ли их домой или предоставить убежище. Если какая-нибудь недружелюбная Латвии и ЕС сила захочет развязать гибридную войну с использованием беженцев через 15 лет, она добьётся гораздо более разрушительного эффекта с меньшими ресурсами.
Выводы и решения
Выводы начинаются с осознания того, что, кажется, большая часть мыслящего общества уже достигла понимания ситуации. Этим я хочу подчеркнуть, что некоторые по-прежнему сидят дома, работают удалённо, набирают лишний вес и не думают о завтрашнем дне. Строители, производственники и другие работодатели понимают, что нехватка рабочей силы уже сегодня серьёзная, а через пять лет будет катастрофической, через десять лет может возникнуть необходимость закрыть предприятие или организацию, так как некому будет выходить на работу.
На государственном уровне имеется приблизительное осознание потенциальных последствий, но нет ясности, что с этим делать, так как кто-то должен заниматься политикой и проведением кампаний по улучшению имиджа, а немыслящая часть продолжает повышать налоги. Ещё некоторые хотят как можно чаще штрафовать людей, другие ищут тех, кто потерял ориентиры в четырёх стенах, чтобы заклеймить их позором, а третьи надеются въехать в кабинеты местного самоуправления на волне всеобщего замешательства.
Странные налоговые реформы этой немыслящей части ещё больше отдаляют обычных жителей от всякой социализации. На общем фоне хочется добавить, что снижение ставки налога на добавленную стоимость для предприятий общественного питания было бы первым шагом к тому, чтобы два молодых человека могли хотя бы раз в месяц нарядиться и пойти в ресторан или кафе. Однако перед посещением ресторана есть ещё психологическая проблема. Возникает вопрос — хотят ли эти сидящие дома и уже 30-летние люди вообще оторваться от привычной компьютерной игры вечером и пойти куда-то в общество?
Среди работодателей я не встречал ни одного, кто верил бы, что в ближайшие годы удастся решить проблему, и ответ один: «Нам нужны люди!» Некоторые упоминают Украину и Молдову, другие — Болгарию и Румынию. Вероятно, в краткосрочной перспективе такое решение приемлемо, особенно если других вариантов практически нет.
Были потеряны два-три года для тех людей, которые должны были встретиться, но не встретились, потому что привыкли находиться в отдалении от общества. Последствия на самом деле будут длиться дольше, если социализация не будет восстановлена. Но у меня нет в голове ни одной "антипандемии", которая могла бы это исправить.
Нужно искать способы, как не закрывать школы, дороги и города. Нужно остановить спираль сокращения экономики. Самое важное — найти ответы на вопрос, почему у нас на 16,82% меньше детей, а в Италии всего на 5,22% меньше? Италия была одной из стран, больше всего пострадавших от Covid-19. Кого это волнует?
По информации diena.lv
Работать, пусть на удаленке или детей делать? А может надо было совмещать?
Пока наше правительство не "нажрётся" и не начнёт думать о благосостоянии простого народа, здравомыслящие люди не будут рожать граждан этому государству. Зачем? Латвия- это утопия. У нас поощряются только неблагополучные семьи. Работающие родители тянут всё сами и никаких поблажек им нет. И глядя на ситуацию в стране - страшно за будущее детей.
Нужно остановить спираль сокращения экономики. Самое важное — найти ответы на вопрос, почему у нас на 16,82% меньше детей, а в Италии всего на 5,22% меньше? Италия была одной из стран, больше всего пострадавших от Covid-19.
----------------------------------------------
в Италии не занимались целенаправленным уничтожением экономики ...
а у нас похоже,что точка невозврата уже пройдена...и экономику не поднять и рождаемость не повысить
Цель удаленной работы-повысить демографию страны...хи-хи
пусть однополые вам рожают.
квадробоберов.