«Мои внуки знают предков до седьмого колена»

В рижской частной школе Maxvel прошел вечер поэзии Саши Черного. В его подготовке и проведении участвовала преподавательница музыки Татьяна Георгиевна Роше, чьи предки сыграли в судьбе поэта значительную роль.

Неизвестно, как сложилась бы судьба Саши Черного, если бы не встреча с Константином Роше прадедом рижанки.

В школе Maxvel поэтические вечера стали традицией. Учительница литературы Екатерина Колесова очень артистично прочла отрывок из замечательного «Дневника фокса Микки», а школьники – от первоклашек до девятиклассников – читали стихи, пели, играли на флейтах.

Песни на стихи Саши Черного разучила с ребятами педагог Татьяна Георгиевна Роше. Когда родилась идея этого вечера, никто в школе не знал, что ее прадед был практически приемным отцом поэта…

С приветом от Александра Дюма

Да и сама Татьяна Георгиевна только в зрелые годы узнала, кем был ее прадед, Константин Роше. А был он действительным статским советником, талантливым поэтом, глубоко верующим христианином и основателем житомирской гимназии – одной из лучших в тогдашней России. Кто знает, может быть, именно Константин Роше привил Саше Черному любовь к поэзии?..

- Родители ничего о прадеде не рассказывали, – вспоминает Татьяна Георгиевна Роше. – У нас в роду многие были сосланы и погибли. О дворянских предках, тем более иностранного происхождения, лучше было молчать. Такое было время – все всего боялись. У моего отца немецкие корни. И его сына от первого брака из-за этого не хотели принимать в институт. Ну а я взяла фамилию матери – Роше, с ней было не так страшно.

Константин Константинович Роше принадлежал к обрусевшему французскому роду. Дед его, профессор Военно-инженерной академии, известен как изобретатель цемента, который использовался при строительстве фортов Кронштадта. Отец тоже был военным инженером и за заслуги перед отечеством получил потомственное дворянство. Роше исправно служили России, но, видимо, не забывали и о своем французском происхождении. Вашему корреспонденту довелось подержать в руках одну из немногих реликвий, сохранившихся в семье Татьяны Георгиевны – фотографию Александра Дюма с его подписью на обратной стороне. Видимо, французский писатель подарил фотографию кому-то из Роше во время своего пребывания в России.

Полный текст статьи&


Написать комментарий