Почему партия Шлесерса отказалась войти в правительство

Итак, произошло то, что и должно было произойти, исходя из элементарной политической логики. Даже сами представители премьерской партии в кулуарах признавали — Шлесерсу нет смысла входить в это правительство. И он не вошел. Ведь фактически нет ни одного аргумента "за" вхождение в правительство.

Правящая коалиция не предложила “перетасовать колоду”, то есть поменять состав кабмина, позволив представителям партии Шлесерса претендовать на интересующие их посты. ЛПП/“ЛЦ” была предложена роль… латальщика дыр. Мол, у нас тут три вакансии образовалось — заполните, пожалуйста, их своими людьми. Неважно даже кем, главное — закройте брешь в правительстве. Зачем это нужно Первой партии? Менее чем за полгода до выборов все равно невозможно что–то кардинально изменить в том или ином подконтрольном министерстве, особенно учитывая ограниченные бюджетные возможности и предвыборную лихорадку. А отвечать за несделанное перед избирателями все равно придется.

Кроме того, лидеры ЛПП/“ЛЦ” прекрасно понимают, что если ты входишь в правящую коалицию, то автоматически несешь ответственность за все действия правительства, в том числе и предыдущие — избиратели в массе своей не особо утруждают себя воспоминаниями о том, когда какая партия вошла в коалицию — до урезания пенсий и повышения налогов или после. Раз ты партия власти, то и за все отвечаешь! Перед выборами входить в коалицию, причем явно на вторых ролях, — это очень уж опрометчиво.

Но и это еще не все. ЛПП/“ЛЦ” в случае вхождения в правительство пришлось бы подписаться под коалиционным договором, который партия не составляла и в котором не обозначены важные для этой партии вопросы. Зачем ЛПП/“ЛЦ” жить по чужому уставу?

Политика — это не только искусство возможного, но еще и торг, борьба за свои политические интересы. Что правительство Домбровскиса может предложить ЛПП/“ЛЦ” за поддержку коалиции? Например, снять свои возражения против принятия поправок к Закону об иммиграции? Речь идет, напомним, о предоставлении вида на жительство гражданам третьих стран за инвестиции в недвижимость и в компанию. Но нюанс в том, что сегодня у оппозиции вместе с ЛПП/“ЛЦ” и так большинство в парламенте, поэтому для принятия поправок к упомянутому закону помощь премьера уже практически не требуется.

Очевидно, что ЛПП/“ЛЦ” лучше оставаться в оппозиции, которая имеет большинство в сейме, нежели сковывать себя одной цепью с правительством. Партии Шлесерса лучше держать руки развязанными и по одним решениям поддерживать, например, правительство, а по другим — оппозицию. К тому же не секрет, что ЛПП/“ЛЦ” планирует идти на выборы вместе с Народной партией, которая ушла в оппозицию. Зачем же партии Шлесерса сейчас “кидать” своих будущих партнеров?

Так или иначе, но, например, русскоязычных избирателей такая ситуация вполне устраивает, ведь при нынешнем раскладе большинство в сейме будет у партий, которые или представляют интересы русскоязычных, или, по крайней мере, занимают умеренную позицию.


Написать комментарий