В США откопали кровавого короля – сообщают палеонтологи

фото: AP

В результате многочисленных исследований ученым удалось выявить новую разновидность динозавра, обладающего мощным черепом и большими зубами, в американском штате Юта, в горах Эскаланте.

Новый вид динозавра, по мнению ученых¸ является предком тираннозавра Tyrannosaurus Rex, считающегося свирепым хищником, обитающим на Земле около 70 млн. лет назад.

Новый динозавр "кровавый король"

Факт проживания на Земле динозавров еще 80 млн. лет назад позволяет палеонтологам отодвинуть дату возникновения «царей» мезозоя на целых 10 млн. лет. Рэндалл Ирмис в связи с этим отмечает: "Открытый нами Lythronax, а также прочие тираннозавриды эволюционный бум пережили 95-80 млн. лет назад, когда в Северной Америке внутреннее море было самым большим. "Вторжение" морских вод поспособствовало возникновению большого количества сравнительно изолированных участков суши, а это дало динозаврам возможность следовать различными путями эволюции". Группа палеонтологов Ирмиса также отметила, что новые виды ящеров оставили непосредственное отложение в середине мелового периода. Отметим, что в южной части штата располагается «Великая лестница», являющаяся огромным горным массивом, образовавшемся в море посреди Америки. Именно эта гора содержит в своем составе окаменелые останки различных животных.

Кровавый король - потомок Tyrannosaurus Rex

Исследователи считают, что новоявленный вид динозавра Lythronax Argestes является далеким предком Tyrannosaurus Rex, населяющих Землю 10-12 млн. лет позже, чем новоявленный вид динозавра. Близкородственность этих животных обусловлена несколькими факторами. В первую очередь, оба типа динозавров обладают огромными клыками, одинаковым строением черепа. Многие ученые также утверждают, что и Lythronax Argestes, и Tyrannosaurus Rex населяли однотипные ареалы обитания.

В результате исследований ученые пришли к выводу о том, что этот тип динозавров мог стоять на двух задних лапах. Динозавр обладал толстым черепом и бинокулярным зрением, позволяющим одновременно рассматривать предметы двумя глазами. Туловище динозавра достигало до 7,5 метра, немного меньше от тираннозавров Tyrannosaurus Rex. А масса животного могла превысить 2,5 тонн. Ученые уверены в том, что Lythronax Argestes являлся главным хищником в экосистеме того периода.

Нового откопанного животного ученые назвали «кровавый король». Это имя животное заслужило в связи с наличием больших зубов и лидирующего положения среди других типов хищников.

Выводы ученых об открытиях

Останки, т. е. кости найденного животного, были помещены в Музей естественной истории – Солт-Лейк-Сити, расположенный в штате Юта. Ученые пожелали выставить останки динозавра для посетителей музея. Впервые о нахождении данного типа динозавра ученые сообщили в статье, опубликованной в научном журнале Plos One. Как отмечается в статье, кости животного были найдены в восточной части штата Юта. Инициаторами в раскопке останков стали сотрудники Федерального бюро землепользования в 2009 году. Имя Lythronax argestes интерпретируется со значением «кровавый король».

Куратор музея палеонтологии имени Рэймонда Альфа в Клермонте Эндро Фиарки выражает свое удивление по поводу того¸ что останки самих древних динозавров найдены на южной части североамериканского континента. Хотя палеонтологи изначально утверждали, что жизнь возникла именно в Азии и на северных районах Северной Америки. Многие палеонтологи также утверждают, что рептилии тираннозавры и литронакчи населяли в преобладающем большинстве случаев территорию от Мексики до Аляски.

Так, исследователи приходят к выводу, что тираннозавры впервые появились именно на западе Северной Америки, в Ларамидии, существование которого относится к середине и конце мелового периода. Именно по этой причине можно с уверенностью говорить о том, что у тираннозавров есть американские корни.

Напомним, что до сегодняшнего дня исследователям удалось выявить свыше 500 различных родов и 1000 различных видов динозавров, которые классифицируются на две группы: птицетазовые динозавры и ящеротазовые.