Урок венгерского

В Венгрии – бунт. Там крушат витрины и переворачивают машины. Мы всматриваемся в экраны телевизоров, пытаясь понять: какова причина столь бурного протеста? Неужели бурный всплеск эмоций вызван «всего-навсего» тем, что премьер преувеличил экономические достижения своей партии, стремясь завоевать побольше голосов перед выборами?

По латвийским понятиям и спорить-то нечего – подумаешь, соврал, дело житейское, а что перед выборами – так это смягчающее, а не отягчающее обстоятельство.

Политическое кредо правящих кратко и емко сформулировал Репше. «Как же можно было не обещать!» – искренне удивился он, отвечая на вопрос, где 400 миллионов, которые он обещал найти в казне после прихода к власти, чтобы потратить на народные нужды. И даже не покраснел.

Теперь уже ясно, что не найдет, да и не искал. Так, приврал для красного словца. Но наш избиратель не то что не бунтует, а по-прежнему отдает Марсианину первые места в рейтингах.

Что ни воскресенье – нам показывают телеспектакль из жизни политиков и журналистов. Которые договариваются, кого, куда и за сколько будут назначать или, наоборот, мочить. Их героев, участников циничных сделок, еле удается выставить с высоких постов. «А что такого мы сделали? – искренне удивляются они. – За глаза говорили одно, а в глаза – другое? А как же иначе?» Причем краснеть приходится разоблачителям, а не разоблаченным…

Наши политики привыкли говорить на языке вранья. Латвия негодует по поводу нарушений демократии в России и Белоруссии, а 400 000 неграждан у себя в стране не замечает. Итоги референдума в Приднестровье не признаются, а независимости Черногории власть имущие бурно рукоплещут, хотя механизм один и тот же: народ выразил свою волю.

Партия «зеленых крестьян» принимает в свои ряды Кирштейнса и бывшего эсэсовца-добровольца Висвалдиса Лациса, а однопартийка Ингрида Удре на хорошем русском языке с экрана призывает голосовать за эту организацию детей и внуков солдат-антифашистов, ссылаясь на необходимость «прагматизма».

Да, если подходить прагматично, в Венгрии живется вполне благополучно, и сторонник Репше наверняка сказал бы: премьер, слегка совравший, заслуживает снисхождения.

Венгры оказались не прагматиками. И бывают ситуации, когда это и дает надежду на перемены.

P. S. Специально для полиции безопасности поясняю: я призываю не машины крушить, а быть нетерпимыми к вранью.


Написать комментарий