Менталитет нашей власти 4

Ушлый это народ — журналисты. Иногда так сделают интервью, что родных не узнаешь. В рижской радиопередаче "На троих" мэр города Даугавпилса была приглашена, я так понимаю, третьей, "тостуемой".

И, как в известном фильме, тостуемый (это тот, кто оплачивает фуршет) пьет до дна. В данном случае, наговорилась до последней капли. А два журналиста своими невольными или наводящими вопросами узнали о нашем городе много интересного. О чем даже сами горожане и не знают. Постараюсь заполнить этот пробел.

Было бы смешно, если не было так грустно.. Как образованный человек (а наш мэр таковой себя считает) может оперировать цифрами и понятиями, не зная и не понимая их?! Цитата: “Мы ведем активную торговлю с Беларусью. Не использовать соседство с такой большой страной — 35 млн. — неумно”. Неумно называть цифры, которых не знаешь! В Белоруссии проживает 10 млн. человек. На вопрос журналистов “Молодежь уезжает из города?” мэр ответила, не задумываясь: " Тысяч пять жителей Даугавпилса работают в Англии и Риге". По оценке экспертов — как минимум, в три раза больше. И сама мэр признает, что не хватает рабочей силы. И так по всему интервью — где цифры, там одни вопросы. “Спасибо правительству — мы получили 50 млн. латов на восстановление этого туристического объекта”, — это она заявляет об освоении Крепости. Ни одного документа, ни одного поступления финансов в бюджет — абсолютно голословное утверждение о своих якобы успехах!

Другим успехом она считает и с гордостью заявляет, что у нас в городе национальную разобщенность ей приходится поощрять. Иначе чем объяснить высказывание “У нас живут люди разных национальностей. И чтобы удерживать спокойствие, нужно немало денег выделять на поддержку национальных школ, обществ”?. Вы слышали в городе о национальных распрях? Я — нет. Но, оказывается, они существуют при дележке бюджета. Кощунственное объяснение нашего совместного многонационального проживания — разделяй и властвуй.

Вообще, национальный вопрос для Р. Строде весьма противоречив. Необходимо вспомнить, что с 1994 года, с небольшой паузой, она была вице-мэром. То есть у нее был достаточный ресурс административного опыта в решении важных городских проблем. И знаете, какую проблему она решала? Цитата: "10-ти из 17-ти министерств я писала письма с одинаковым текстом — “Прошу выделить средства для изучения латышского языка”. Но нам так ничего и не дали. Сейчас наши дети говорят по-латышски, но добились мы этого за счет средств самоуправления, а не государства". Вот так! SOS — спасите наши души! Оказывается, все эти годы ее беспокоило не как спасти Завод химволокна и гибнущие производства, а как выучить латышский язык. И не Министерство образования занималось обучением (надо сказать, не всегда без проблем), а она. Не удивительно, что сейчас уже мэр  Рита Строде жалуется, как трудно найти мужчину-пожарника всего на 300 латов. Может, как раз тех потраченных средств и не хватает для достойной оплаты труда архиважной для города профессии? И только сейчас для нее наступило прозрение: “Если врач хороший — мне все равно, на каком языке он говорит”. Все верно. Если врач плохой — его увольнять надо, а не языку учить! Только давайте будем до конца последовательны. Большинству горожан абсолютно все равно, на каком языке принимаются “перспективные” думские решения, рассчитываться за которые придется нашим детям.

По одной ей известной причине мэр заявляет: “Родители уверены, что их дети должны знать три языка — латышский, русский и английский или польский”. Откуда такая осведомленность в уверенности родителей по поводу выбора языков? А для себя мэр выбрала: “Когда мне хочется сказать что-то обидное, я вверну словечко по-латгальски — мне и легче”.

Удивительно, но причислив себя к латгальцам, она очень нелестно нарисовала психотип этого этноса. Посудите сами: с ее слов, это вспыльчивый, вечно жалующийся народ, готовый сказать что-то обидное другому. По-русски — матерщинники какие-то. Наверное, она считает, что Бог послал на землю “белую и пушистую” простую девушку, чтобы исправить эту, по ее высказыванию, национальность. Хотелось бы отметить — в моей семье говорят по-латгальски, знают этот язык. Но это добрые, отзывчивые люди, образованные, со своей точкой зрения, которую могут обосновать и доказать. Это выдержанные, любящие Родину, свою землю, свою культуру, уважающие людей всех национальностей и стойко терпящие всю бесхозяйственность, аморальность городского правления и высказываний политиков, в адрес которых я не слышал обидных латгальских крепких выражений. Не надо из латгальцев делать монстров и недотеп!

А как были охарактеризованы горожане доблестного града Даугавпилса? На слова журналиста “О вас в местной прессе пишут много гадостей”, мэр безапеляционно заявила: “Такой вот даугавпилсский менталитет. Но я знала, на что шла”. Получается, город — это банка скорпинов для Золушки из Вараклян? Жалкие, ничтожные люди окружают мэра? И это говорит человек с образованием филолога, которое бесконечно выпячивается и подчеркивается в интервью для горожан. Здравомыслящие люди понимают, что слово — материально, что слово страшнее самого разрушительного оружия.

Ну а слова мэра о том, что филологического образования хватает, чтобы понять, что такое ливневая канализация и как устроены теплосети, вызывают, по меньшей мере, улыбку. А результаты — на лицо. Перерытый город и непонятная для многих горожан смена труб на радость вторчермету. Специалист, руководитель соответствующего предприятия, говорит, что гарантия на чугунные трубы пожизненная, а на пластиковые, по-проекту, — 40 лет, но выдерживают 25 лет. А меняют как раз чугунные трубы, проложенные в 60-70 годы! Прошло не более сорока лет — и что? Мэр объясняет, почему: “Потерпите полтора года, это же огромный проект на 48 млн. евро”. Так вот в чем дело — в деньгах! Возникает вопрос — а нельзя было освоить для некоторых эти деньги без проблем для горожан? Списали бы — и все. С нами поступают, как в известной притче о сложившейся практике поведения продавца в советском гастрономе — “Если покупатель следит за весами — мы его обсчитываем. Если он следит за кассой — мы его обвешиваем”. Озвученные в местной газете цифры о проделанной работе (23,5 км) при простом подсчете показывают, что для выполнения только раскопок и вывоза грунта на протяжении всего периода работ ежедневно должны быть задействованы минимум полтора десятка землеройной техники и более 50 большегрузных самосвалов. Наблюдали ли горожане подобное скопление техники? Отнюдь, нет. Так зачем заниматься буффонадой да еще и устраивать долгострой?

Тем более, что и средств для восстановления дорог явно нет. Как и специалистов. Исполнительный директор Думы А. Куцин, в чьем ведении находятся все проводимые работы, на простой вопрос одного из жителей города по поводу современной технологии ремонта улиц и траты денег выдал, что он “небольшой специалист в строительстве дорог” и сказать, почему меняют грунт, он не может! Вот так! Зато мэр знает с высоты своего образования, что такое ливневая канализация. Особенно там, где ее нет — в центре города.

Все это очень верно вписывается в единственную верную репризу в интервью: “Мне жаль, что люди уезжают. Но если кому-то удалось устроиться в Лондоне или Мюнхене — я не преступник, не буду никого уговаривать возвращаться”. Действительно, это преступление — пытаться вернуть соотечественников в эту клоаку бесхозяйственности, беспринципности, приятельского капитализма, неуважения к своим согражданам, циничного попирания этических норм и морали. Может, хватит уничтожать город и унижать горожан?

До выборов в самоуправление еще целый год, а складывается впечатление, что для некоторых предвыборная агитация уже началась, как говорит мэр города Рита Строде, — “У нас избиратели осторожные: они присмотрятся к кандидату, почитают прессу, послушают, что о нем говорят, кто его родители”. И выберут достойного, надо полагать. От себя хотелось бы добавить — что он сделал в жизни? Построил дом, посадил сад, вырастил сына. И вспомнить добрую латгальскую поговорку — “Если твоя лодка потерпела крушение два раза, то может быть, озеро тут не виновато?”.

Все же ушлый народ — эти журналисты. Такого выведают, что сразу себя и не узнаешь……

19.06.2008 , 10:43

"Наша Газета"


Написать комментарий

Сегодня Рита станет еще и лючшей женщиной Латгалии. Пути Господни неисповедимы. За что это городу?

У нас есть подозрение,что госпожа Строде -это перекрашенная блондинка.

Хуже мэра трудно представить. Все это должно кончиться когдато или нет.

А у нас в городе что ни мэр,то уникум! То Цветовод, то школьный учитель, подрабатывающий на каникулах, то,теперь,то ли Крот, то ли годовой знак зодиака правит! И за что это нам?

Написать комментарий