Новый пророк в своем Отечестве

Известный российский писатель Михаил Веллер поделился с нами откровенными мыслями о Путине и Медведеве, просвeщенной диктатуре, русских в Латвии и минусах Евросоюза.

Михаил Веллер — самый продаваемый из некоммерческих писателей России. Его книги “Легенды Невского проспекта”, “Приключения майора Звягина”, “Ножик Сережи Довлатова” давно стали национальными бестселлерами. Скандальную книгу “Великий последний шанс” читают простые работяги, интеллектуалы и Путин с Медведевым. В книге досталось всем: президенту, олигархам, демократам, русским, евреям, прибалтам, европейцам, мусульманам, гомосексуалистам.

Писатель не только вывел собственную формулу русского счастья, но и по пунктам расписал, как России выйти из кризиса. И какой статус нужен русскому языку в Латвии.

Про Путина

— “Великий последний шанс” начинается страшно: “Сегодня Россия обречена”. Неужели все так плохо?

— Я начал писать книгу, когда сам убедился в этой истине и оправился от шока. Вот только не надо благоглупых фраз типа “Россия великая держава, она никогда не погибнет!”. Разумеется, погибнет, как и вся наша цивилизация, Галактика, Вселенная. Оптимист от пессимиста отличается только мнением по поводу сроков. Но я вас утешу: еще не так скоро.

— Как Вы оцениваете президентство Путина?

— Любить президента отдельно от его дел — помесь раболепия с гомосексуализмом. Я всегда говорю, что президент не человек, а функция. И оценивать его надо по тому, насколько эффективно он функционирует.

Если в государстве все плохо, а президент очарователен, как Ален Делон в молодости,— он плохой президент. И с этой точки зрения Путин не есть слишком хороший глава страны. Его личность политтехнологами намеренно отделена от его президентской сущности. Он действительно симпатичный, работящий, хороший мужик, который нормально говорит по-русски и с которым хочется выпить пивка.

Понятно, что к 2000 году, когда Путин был избран президентом, государство расползалось катастрофически. Понятно, что это расползание было остановлено через систему бывшего КГБ, ныне ФСБ. А затем бизнес, граничащий с криминалом, и ФСБ слились воедино. Силовые ведомства во главе с ФСБ приватизировали страну, и это сводит на нет все реформы и светлое будущее, которое нам в очередной раз пообещали.

Вот в латвийской газете “Суббота” публиковались отрывки из блестящей книги Владимира Соловьева “Путин. Путеводитель для неравнодушных”. С одной стороны, это апологетика Владимира Владимировича как человека, а с другой— из нее ясно: у кого есть доступ к президентскому уху, тот и заправляет. У всех друзей Путина гигантский бизнес, вот они и правят.
— Будет ли, по-Вашему, Медведев самостоятелен как президент или останется всего лишь тенью Путина?

— Медведев жесткий, трезвый, прагматичный человек, который может преподнести много подарков любителям неожиданностей. Путин же не будет брать на себя всю полноту власти. Посмотрите, как изменилось выражение его лица за последние недели! Это же лицо абсолютно счастливого учителя, который передал обязанности стажеру, а сам иногда заходит сбоку посидеть.

Как обустроить Россию

— Так, может, все-таки Медведеву удастся придумать для россиян национальную идею, чтобы дать стране шанс расцвести?

— Нам предлагают: давайте жить сытно и комфортно, дорогие россияне. Большое спасибо. Но мышиная идея потребительства не может быть национальной идеей. Таковая может возникнуть только с отходом от либерализма, под которым гибнет зажравшаяся и одряхлевшая Европа, повторяя: все равны и одинаковы.

В нормальной стране убийца висит, вор сидит, хорошо трудящийся живет хорошо, плохо трудящийся— плохо. Не трудящийся вовсе убирается прочь, не воняя и не выпрашивая пособие. А по поводу национальной идеи, которая вызревает из низов, так со мной ею поделилась киоскерша у метро: “Хотела бы я полюбоваться, как на фонарях висят депутаты вместе с олигархами!”

— Все-таки Вы даете России последний шанс, чтобы не только выжить, но и стать процветающим государством. Что же для этого надо?

— Первое. Путин заявил, что невозможно пересмотреть результаты приватизации, когда народ был обворован. А почему, простите? Можно и нужно. Русские деньги должны вернуться в Россию и работать на нее и в ней. Никакой пощады мошенникам, будь они министры или “простые олигархи”, ежели не захотят вернуть.

Второе. Надо разобраться с территориями, которые нам что чемодан без ручки. Калининградскую область, жителям которой Россия больше не нужна, отдать в аренду немцам. Они из нее конфетку сделают, а мы будем получать хорошую мзду в государственный карман.

Курилы отдать японцам в концессию. Пусть китайцы обзавидуются! Организовать нормальную свару одних против других, как это свойственно умным властям. Если сейчас этого не сделать, то лет через 10-15 территория сама уйдет. Научиться идти на шаг вперед пинка судьбы!

Дальше. Вот Абхазия просится к России. Почему ее не взять? Нечего бояться, что скажут Европа с Грузией. Схавают! Это был бы наш ответ на независимость Косова.

Теперь Крым. Провести референдум — ясно, что люди проголосуют за присоединение к России. Исторически справедливо, и праздник будет, как 9 Мая!

Третье. Необходима реформа православия, чтобы оно стало живой религией, а не обрядом, когда попы с сытыми мордами лобызаются с депутатами и членами правительства, удачно прикупившими свечной заводик.

— Вы как-то сказали, что демократия по-русски звучит, как воровство. Значит ли это, что России все-таки нужна диктатура?

— Демократия — это оптимальная скорость для хорошей машины, которая едет по нормальному шоссе. Но когда ты застрял в грязи, требуется чрезвычайное усилие, чтобы вылезти на дорогу. Нам нужен просвещенный диктатор, русский, православный, который следует конституции. Не тиран, а лицо, наделенное чрезвычайными полномочиями.

Про Латвию

— Вы какое-то время жили в Таллинне, поэтому должны хорошо понимать русских в Латвии…

— Я в Таллинне работал, но назвать это полноценной жизнью нельзя. Я всегда разделял убеждение эстонцев в том, что каждый народ имеет право на независимость. И считаю, что у русских Латвии, как и других балтийских государств, должно быть гораздо больше претензий к России, которая в очередной раз кинула своих и проявила себя государством предательским.

Думать о соотечественниках надо было до того, как Ельцин изрек свой тезис: “Берите столько независимости, сколько можете!” Россия должна была лечь костьми поперек хода времени и не допустить дискриминации русских ни по языку, ни по политическим и гражданским правам. Позиция же Латвии логична и обоснованна. Маленькое государство с недавней и достаточно поверхностной культурой пытается укорениться в истории, борется за существование на глобусе и хочет перекрыться от чужих культурных влияний.

— Так, может, правы латвийские власти: русским надо интегрироваться-ассимилироваться и на этом успокоиться?

— Русские Латвии желают обучаться на родном языке, это не просто справедливо как желание налогоплательщиков, но и абсолютно законно с точки зрения Евросоюза. Более того, они имеют право настоять на том, чтобы русский язык был вторым государственным, если у русской общины найдутся грамотные и непродажные лидеры.

А пока что от Евросоюза вы ничего не имеете, только смотрите, как в карманы ваших чиновников протекает кое-что ребятишкам на молочишко из европейских фондов.

Билет на “Титаник”

— Вы предрекаете гибель европейской цивилизации. Значит, для России благо, что она не член Евросоюза?

— Слава богу, что мы не купили этот билет на “Титаник”! Европа погрязла в либерализме и политкорректности, а в результате мусульмане нагло шествуют по улицам Парижа и не просто чего-то требуют, а устраивают погромы.

Христианство веками учило, что хорошо, а что плохо, что можно, а за что в аду сгоришь. Нынешнее христианство протухло. Превратилось в одну из форм политических структур, где делают карьеру и деньги. И при этом зовутся святыми отцами! Кардиналы грешат педофилией, и не удивительно, что церковь спокойно взирает, как гомосексуалисты вступают в законный брак.

Понятия добра и зла размыты, остались одни права личности. А у ислама есть эти понятия. Ворам отсекают руки, прелюбодеи не дают интервью по ТВ, убийцам рубят головы, а не ставят телевизоры в камеру, как у нас.

Получается, что на стороне исламского радикализма сегодня вечные ценности христианской цивилизации. И они идут на смерть ради своих принципов — я не говорю сейчас о том, что это принципы ложные. А на стороне белой цивилизации — ни хрена, кроме воплей: “Давайте жить дружно, ребята!” Все это изложено в моей книге “Кассандра”.

Национальные мифы

Мы тихие и миролюбивые. Да, только вот добрались до Японии, вышибли шведов с Финского залива, перевалили Кавказский хребет и вломили туркам. Захапали Польшу — и не раз, веками ввязывались в европейские распри. Миролюбив только тот народ, кому в войне ничего не светит.

Мы самый талантливый народ в мире: Ломоносов, Циолковский, Пушкин, балет, спутник, Калашников. И все можем слепить из ниток и подручных соплей. Но автомобили построили Бенц и Даймлер, пулемет “Максим” — американец Хайрам Максим, Гете и Шекспир тоже имели другую национальность.

Русские — великий народ. Но если присмотреться, то и немцы великий, и японцы, и англичане, и французы…

Мы, русские, раздолбаи. Могли ли раздолбаи колонизировать территории от Севера и Волги до Аляски и построить гигантскую империю с Прибалтикой, Кавказом, Дальним Востоком, Сибирью? Однозначно — нет. Русские пьют как никто. Ирландцы, чехи и немцы с прибалтами пьют не меньше, просто безобразничают у себя дома, а не прилюдно.
Евгения ПОДБЕРЕЗИНА

17.04.2008 , 11:00

"Наша Газета"


Написать комментарий