Сейм выяснил, что такое брак

Поправка к конституции всколыхнула в депутатах разные чувства

События, происходившие в среду в Сейме, можно сравнить с обедом из двух блюд. На первое давали остывшую манную кашу — пакет законопроектов, не рассмотренных на предыдущем заседании. Поэтому все с нетерпением ждали десерта — поправки к конституции, дающей определение, что такое брак.



Сделаем это по-быстрому
В повестке вчерашнего заседания Сейма значилось много поправок к разным законам: о прессе, о декларировании места жительства, о приватизации сельской земли, о приватизации государственных и муниципальных жилых домов и др. Однако столь серьезные и нудные темы депутатов, видимо, не волнуют. Во всяком случае, в зале заседаний Сейма стоял такой гул, что даже речи докладчиков с хорошей дикцией разобрать можно было с большим трудом. От оживленных бесед друг с другом, разговоров по мобильным телефонам, медленного дрейфа со швартовкой около рабочих мест коллег, казалось, парламентариев вчера ничто не могло отвлечь. Пока не объявили о предложенной Латвийской первой партией (ЛПП) и отредактированной Юридической комиссией Сейма поправке к конституции.


И никаких сомнительных связей
Суть ее, напомним, заключается в том, чтобы в Основном законе было закреплено определение, что есть брак. По мнению “священников”, браком должен считаться только и единственно союз между мужчиной и женщиной. “А не между мужчиной и мужчиной, или женщиной и женщиной, или женщиной и собакой, или мужчиной и коровой”, — добавил председатель фракции ЛПП в Сейме Янис Шмитс в разговоре с Телеграфом, брезгливо перекосившись от собственных слов. И продолжил: “В старых странах Европы уже наблюдается тенденция, когда браком считают союз двух любящих друг друга персон. Поэтому определение, что в Латвии считается браком, необходимо”.
Начались дебаты. Левые заняли позицию: не надо деталями перегружать конституцию, тем паче, что о браке как союзе мужчины и женщины говорится в Гражданском законе. Правые занимались агитацией среди своих, поскольку для внесения изменений в конституцию необходимо, чтобы 2/3 депутатов проголосовали положительно.


Запах женщины
Когда аргументы правых стали иссякать, на помощь пришла супруга “священника” Инесе Шлесере. Она двинулась к трибуне. Прямая спина, высоко поднятый подбородок, пружинистая походка. Одета в костюм цвета страсти. Красные, точно по фигуре, пиджак и юбка, черная блузка, нитка белого жемчуга на шее и черная искусственная роза на лацкане. Если это был расчет, то он получился верным. Часть депутатов, наконец, замерла. Шлесере заговорила: “Я действительно не хотела выходить на трибуну, чтобы меня не обвинили в предвыборной агитации. Но сегодня, возможно, нам предстоит принять самое важное решение за все время работы 8-го Сейма. Ибо только брак как союз между мужчиной и женщиной может обеспечить будущее нашей страны”.
Казалось бы, смысловая точка в дебатах поставлена. Но на трибуне материализовался “тевземец” Юрис Добелис. Он знает, что творится в старых странах Европы, какое там падение нравов. Нам надо было бы предохраниться от этой заразы. И тут же продемонстрировал, что старушке Европе в смысле нравственной деградации далеко до него, Юриса Добелиса. “Слушая выступления господ Бузаева и Агешина (депутаты от ЗаПЧЕЛ и ПНС. — С.Б.), я подумал: а почему в левых фракциях нет ни одной женщины? Наверное, на то есть какая-то причина”, — глубокомысленно заявил он.


Принято!
Ингрида Удре объявила о голосовании. Зал замер. Финальный звонок, и на табло высвечиваются результаты: 65 депутатов “за”, 5 — “против”, 20 воздержались. “Законопроект принят в первом чтении”, — объявляет спикер. Депутаты аплодируют победе традиционных ценностей. И демонстрируют при этом приверженность другой “традиции” — любопытству. К столику стенографисток выстраивается очередь желающих получить детальный список голосования, с именами депутатов. Чтобы, видимо, достоверно знать — кто. Кто же в парламенте эти латентные гомосексуалисты, лесбиянки, нек-рофилы и зоофилы. Удовлетворив свое любопытство, депутаты расходятся. Приняв “самое важное свое решение”, благодаря которому первое предложение 110-й статьи конституции будет звучать так: “Государство охраняет и поддерживает брак — союз между мужчиной и женщиной, семью, права родителей и детей”.

27.10.2005 , 11:06

Телеграф


Написать комментарий