«Хорошие» неонацисты: в Латвии есть желающие оправдать неудавшийся марш сторонников нацистской оккупации

Вчера находящийся в ЛР с визитом глава МИДа Израиля Авигдор Либерман заявил, что в Европе усиливаются неонацистские тенденции

К сожалению, отметил израильский министр, и Латвию эта коричневая зараза не обошла стороной — 1 июля группа сторонников Третьего рейха попыталась отметить годовщину вхождения в Ригу гитлеровских войск. Власти нашей страны, нужно отдать им должное, нанесли упреждающий удар по экстремистам: в отношении организатора несостоявшегося марша Улдиса Фрейманиса начат уголовный процесс.

Однако прав Либерман: успокаиваться и обольщаться не стоит. Неонацизм, подобно вирусу гриппа, распространяется довольно быстро и от него практически нет иммунитета, причем даже в странах, переживших нацистскую оккупацию.

Словно подтверждая слова главы израильского внешнеполитического ведомства, сразу несколько “экспертов” на популярных интернет–сайтах стали пытаться чуть ли не оправдать действия Фрейманиса, Шишкинса со товарищи. Так, национально настроенный филолог Марис Рукс разместил в латышских Delfi огромную статью, суть которой сводилась к следующему: мол, эти ребята — организаторы акции — никаких нацистских и антисемитских взглядов не выражали, они просто хотели предаться ностальгии по тем временам, когда гитлеровцы вошли в Ригу и тысячи латышей встречали их с цветами.

В душе многих, мол, еще живы воспоминания о тех радостных мгновениях… Далее Марис Рукс приводит восторженные строки уже покойного литератора Аншлава Эглитиса, который так описывал день вхождения нацистов в Ригу: “Поздней теплой ночью по Риге маршировала немецкая рота. По краям улиц собрались рижане с цветами… Это была свежая резервная часть. Стройные юноши, коричнево загорелые, с интеллигентными, улыбчивыми лицами. С загнутыми манжетами, с расстегнутыми воротничками. Свежее дыхание Европы…”

Потом эти “юноши” с такими же улыбающимися лицами помогали местным нацистским коллаборационистам уничтожить ни в чем не повинных мирных жителей. Напомним Руксу и иже с ним: гитлеровцы при участии их местных марионеток–палачей убили более 70 000 евреев — граждан Латвии. Как, зная это, можно еще заикаться о какой–то ностальгии по вхождению немцев в Латвию?!

Рукс, корча из себя некоего демократа и суперинтеллигента в белых перчатках, сокрушается по поводу действий наших спецслужб и полиции. Мол, почему нельзя было позволить Фрейманису и Ко 1 июля положить цветочки к памятнику Свободы? Для Рукса и всех остальных поборников демократии в отношении неонацистов поясняем: потому что речь идет о попытке отметить годовщину вхождения в Ригу войск, признанных Нюрнбергским трибуналом преступными.

Чествовать военных преступников не просто грешно, а является таким же преступлением! Полиция предотвратила преступление, и это было обязанностью правоохранительных органов. Что же до судебного решения, которым, словно фиговым листком, прикрываются нацики и им сочувствующие поборники “свободы”, то, во–первых, оно не окончательное и может быть обжаловано, а во–вторых, если, допустим, судья ошибся и виновного сделал невиновным, то это не значит, что полиция должна позволять “невиновным” совершать преступление.

И еще один важный момент. Невозможно в 2010 году отмечать 1 июля 1941 года, зная, что было уже через 3 дня, когда сотни людей были заживо сожжены в синагоге. События в Риге 1 июля нельзя оторвать от последующих военных преступлений. Кстати, наличие неких национальных партизан в конце июня — начале июля 1941 года — это полный бред и вранье. Зато известен совершенно иной факт: еще до вхождения в Ригу нацистов их местные пособники начали репрессии в отношении евреев в провинции.

“Может, еще запретить книги Аншлава Эглитиса и многие другие книги?” — задается вопросом Рукс. А что, это здравая мысль — если в этих книгах восхваляется нацистская оккупация, если авторы книг “воспоминаний”, облизываясь, смакуют вход в Ригу “славных юношей” в гитлеровской форме, то такие книги должны быть запрещены как часть нацистской пропаганды. Извините, но такие требования нынче в Европейском союзе — на дворе, если кто не заметил, все–таки Европа XXI века, а не Германия образца 1933–го…


Написать комментарий